Форум » Вообще Музыка » Вкусовщина » Ответить

Вкусовщина

o' tezz: Пусть многие со мной не согласятся (я порой и сам с собой не соглашаюсь ), но в моём сознании музыка, которую я перечислю ниже, является продолжением мисинского жанра: Андрей Мисин( но не Тальков, не Пикник!) ....... Александр Розенбаум (но не Высоцкий!) ....... Инна Желанная (но не Арефьева!) ....... 5nizza (но не Бабкин!) Вот такая, паимаиш, вкусовщина... или кто-то со мной согласится? ....... и сейчас Zventa Zventana (но не Пелагея!)

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Серпей: У меня были периоды слушания почти всех упомянутых артистов. Примерно такая последовательность: Высоцкий, Пикник, Розенбаум, Мисин, Желанная... С песен Высоцкого я начинал учиться играть на гитаре... Ранний Пикник увлек своей нездешней атмосферой меня молодого... Розенбаум окунул в неплохую поэзию и подкупил своей оригинальной игрой на семиструнке... Но я не понимаю, коллега, что общего между такими разными артистами-личностями? У каждого из них своя фишка! И никого из вообще нельзя назвать продолжателем мисинского стиля. Причем тут Пикник? - это готика. Тальков? - это патриотическое направление. У Мисина нет такой конкретики, политики, критики строя. 5nizza не подходит - регги тут не место. Zventa Zventana лучше сравнивать с Инной Желанной (минус джаз). Пелагея всё еще в поиске своей фишки, имхо. Хо-хо!

o' tezz: Серпей, я не готов это объяснить... Хотя добавляю в этот список ещё Нино Катамадзе! Просто в моей памяти эти имена отложились как новые, очень яркие и качественные события в отечественной музыке, которые не только заставляют мыслить, но и музыкально эстетичны... а по-скольку я эстетствую, то речь идёт только о том, чтобы кто-то разделил моё понимание эстетики... впрочем, всё это ВКУСОВЩИНА и конечно это не мисинский жанр, но может быть мисинский прорыв....

сп: О вкусах не спорят. За них просто бьют морду. :))))))))))))) Ну, вы даёте мужики... вроде взрослые люди... :) Естественно всем нравится разное... Или кто-то думает, что обладает Абсолютной Истиной и к тому же вокруг него все полные лохи и идиоты, а он один весь в белом? :))) А мне нравится Вертинский... Всё остальное на свете - дерьмо. Ну, поспорим, что я прав? :))))))))))))))


Серпей: Наверное, надо было здесь сформулировать так: Настоящий тонкий меломан чувствует, что за таким-то артистом стоит сильный Дух и меломан впитывает полезные для себя вибрации, тянется, как мотылёк на свет. А за другим артистом пусто. Нет ничего, кроме ремесленных навыков и желания славы и денег. Отецц, значит мисинский жанр следует понимать как эстетизм? Я называю это перфекционизмом. То есть стремление добиваться идеального воплощения замысла (или Идеи). Тогда я согласен с рядом: Мисин, Розенбаум, Желанная. Остальных отсекаю. Зачем у вас присутствует Пятница, я не понимаю. PS. Я не знаю что сделала Нино Катамадзе.

o' tezz: нет, "мисинский жанр" - это глубокое чувство сладкой философской тоски и возвышенной грусти (тут Патрушев часто руку приложил...), и потом это очень красиво! Не понимаю, почему у Звентаны нужно урезать джаз и фанк от этники, - там всё достаточно органично. Она могла бы достойно представлять Россию за границей... Желанная мне немного поднадоела, так как философию сию я не разделяю, а в музыке другие уже дальше уходят. В Пятницу я просто въехал - это оригинально, но не всем понятно, учитывая, что нужно просто быть для этого молдым и в теме.

Серпей: А! "Сны о чем-то большем", как сказал Гребень. Да, у Желанной есть это желание погрустить. Как они объясняют: народные песни в основном грустные. Но считаю, что в музыке дальше Гармонии не уйдёшь. И Калачёв с Желанной в этом собаку съели. Такой прозрачности и отточенности их музыки (Танцы теней) я не встречал больше (относительно русской музыки). Розенбаум просто мужик серьёзный, без соплей. Но особого стремления погрустить я не заметил. Все зрелые люди любят немного (или много) пофилософствовать. Например, некоторые считают, что Макаревич назидателен. Но он умеет выразить свою философскую тоску в простых словах, в этом его фишка. И она мне очень нравится. Звентана звучит талантливо и оригинально. НО! Я бы не стал сращивать черные фанковые ритмы с белой народной музыкой. Я уже поднимал этот вопрос на форуме Инны Ж в свое время. "Русский джаз это химера" - была тема. Можем продолжить здесь при желании

o' tezz: Серпей! Я много слушаю (а бывает и брынькаю ) Последние годы это фьюжн, джази-хаус, но не чураюсь ничем. Увлечением Макаревичем не страдал вообще: никогда не понимал ажиотажа вокруг него и считаю, что это удел тех, кто не имел возвожности слушать в 70-80-е зарубежную рок-музыку по-лучше, а теперь настальгирует. В автобиографии "Сам овца" он ниразу не упоминает, например, о Песнярах(это на порядок серьёзней музыка, чем делитатская "Машина времени"), начиная с себя топ советских первооткрывателей рока. Больше на тему Макаревича высказываться не буду, дабы никого не обижать. Буду очень признателен, если подскажете, что послушать нового, интересного ЗЫ: там в соседнем топике сп интересно высказывается, но слегка грузит: вроде мне есть что сказать, но боюсь, что СРАЗУ суетно получится, - подожду настроения и мыслей (а они будут? )

Серпей: o' tezz пишет: Последние годы это фьюжн, джази-хаус, но не чураюсь ничем. А я вот чураюсь. И особенно черной музыки. Не пристало нам белым давать уводить себя в сторону от нашей напевности. Увлечением Макаревичем не страдал вообще: никогда не понимал ажиотажа вокруг него и считаю, что это удел тех, кто не имел возвожности слушать в 70-80-е зарубежную рок-музыку по-лучше, а теперь настальгирует. Слушали мы всё, что было лучшим (понимаю сейчас) из арт-рока. Но на простой гитаре этого не исполнить. А у Макара были простые гармонии и неэстрадные тексты со скрытым смыслом, что и нравилось народу. Другие ВИА несли всякую туфту. o' tezz пишет: В автобиографии "Сам овца" он ниразу не упоминает, например, о Песнярах (это на порядок серьёзней музыка, чем делитантская "Машина времени") МВ были самым настоящим андеграундом того времени и, главное, их можно было петь. А попробуйте исполнить песни Песняров... голос можно сломать. И потом, я не белорус и тогда не интересовался народной музыкой, не дорос еще до корней. Кто-то слушал Пикник, кто-то Цоя, кто-то Аквариум, но их смыслы мельче, чем у "машинистов". o' tezz пишет: Буду очень признателен, если подскажете, что послушать нового, интересного Читайте личное сообщение.

сп: Серпей пишет: Кто-то слушал Пикник, кто-то Цоя, кто-то Аквариум, но их смыслы мельче, чем у "машинистов". Ого, интересно! )))))

Серпей: Я вырос на "Машине". Сожалею только, что не было у них путёвого вокалиста.

сп: То есть на чём вырос - то и круче? )) А вот очень интересно спросить - чем машинистские смыслы были крупнее перечисленных групп?

Серпей: Не так, Сергей. Машинистские смыслы были глубже других в то время. Я не сказал: "Машина пиздатей всех. Слушай Машину!" Я находил у них второе дно, эзопов язык. Вроде простые слова, но они складывались в тайный смысл. И важно для меня, что это второе дно было не гнилым, как у других, а светлым. Шклярский: "все мы гости в этом мире - пора домой!" Сильная фраза, но гнилая. Фу! Вот цитаты о текстах МВ: Песни "Машины" были основном со смыслом. Вернее, с социальным смыслом. В них жили персонажи - типы своего времени. В них было авторское отношение - ирония, сарказм, восхищение, жалость - к этим типам, к явлениям, которые за ними имелись. Эти песни слушались невольно - из-за оригинальности музыки и исполнения - и сознательно - из-за боязни пропустить, не расслышать, не понять фразу, слово. Стихи песен "Машины" принадлежали А. Макаревичу. (Александр ЩЕРБАКОВ. Огонек, N24, 1986 г. "Машине" - время.) ...песни Андрея Макаревича были чуть ли не единственным дуновением свежего бриза. Романтические образы кораблей, замков, островов и старых домов удивительным образом сочетались с почти публицистичными фельетонами на злобу дня, порой наивными, но неизменно бьющими в самую точку. Часто проводят параллель: "Битлз" - в Англии, "Машина времени" - в СССР. Значение "Машины" в развитии нашего рока действительно огромно: это была практически первая широко растиражированная на магнитофонных лентах группа. Как и многие первопроходцы, "машинисты" приняли на себя первые и самые чувствительные удары воинствующих ретроградов. (9 апреля 1988 года. Евгений Бычков, обозреватель "Камертона".) И еще. Мы тогда напропалую увлекались западной популярной музыкой, противопоставить ей что-нибудь стоящее в этом жанре нашей эстраде было еще не по силам. Многие любительские группы пели на английском. На танцах безраздельно господствовали "зарубежные гости". Дома на магнитофоне - то же самое. А "Машине времени" удалось увести значительную часть молодежи в "родные пенаты", заставить ее слушать (именно слушать!) песни на русском языке. Удалось доказать жизнеспособность советской рок-музыки на сцене - пусть пока любительской, но на сцене. И это, на мой взгляд, является чуть ли не самым важным. Был бы тогда Мисин, слушал бы его, но это были семидесятые. Уж Вы то не можете не понимать о чем идет речь, коль пишете подобным образом. Только у вас темы другие. О таких темах мы тогда и помыслить не могли. Были запечатаны комсомольской печатью.

сп: Серпей пишет: Был бы тогда Мисин, слушал бы его, но это были семидесятые. Уж Вы то не можете не понимать о чем идет речь, коль пишете подобным образом. Только у вас темы другие. О таких темах мы тогда и помыслить не могли. Были запечатаны комсомольской печатью. Хренасе! )))) А Вы в курсе Тёзка, что и я и Мисин и Макаревич и, скажем Гребенщиков - практически погодки, абсолютные современники? ))) Как Вы думаете - что из этого вытекает в свете Ваших инсинуаций? )))) Вы меня страшно рассмешили, спасибо. )) Я не против Машины, но извините, с Вашим тезисом о какой-то ужасной гдубине их текстов очень не согласен. А вот с цитируемым автором Щербаковым очень даже согласен, насчёт СОЦИАЛЬНОСТИ их текстов. Да, этого у Машины не отнять, именно это в ней и есть и было и будет. Да только это как раз запредельно низкий уровень искусства, то есть такой, который основан на социальности. Такому уровню место только в газете. Например "Пионерская Правда", ну или "Косомольская". Я очень уважаю Остапа Ибрагимовича, как говорил Паниковский, но... далее не буду цитировать, Вы наверное сами помните, что там об Остапе Ибрагммыче сказал "велийи слепой". )) Шучу, конечно... Но говорить о какойто-то трансендентальной глубине текстов Машины, это значить лгать самому себе. Кстати... совершенно в то же самое время, когда играла Машина, Ваш покорный слуга тоже играл в рок-группе на барабанах и преспокойно писал песни на русском языке. Только наверное потому, что никогда не был комсомольцем, песни получались совсем не "машинные". В них совершенно не пахло алыми парусами, спорящими с докторской колбасой. Они не были ни социальными, ни асоциальными. В общем я как-то удивлён, что Вы "были запечатаны комсомольской печатью"... Вы же, Сергей, по-моему младше меня и Мисина? Или я ошибаюсь, и Вы старше нас?.. Что-то несходняк какой-то получается... ))

Серпей: сп пишет: А Вы в курсе Тёзка, что и я и Мисин и Макаревич и, скажем Гребенщиков - практически погодки, абсолютные современники? ))) Я просто рассказываю свою историю про свои подростковые 15 лет, и кто для меня был учителем, авторитетом, помогал понять основы психологии жизни, кто ориентировал нас в это "застойное время". Да, мы учились у вашего поколения, и это нормально. Я тогда умных философских книжек не читал (дошел до них в 30 лет). Интересно, что вы, Сергей, читали и слушали в свои 15 (на русском языке)? Сейчас-то мы все умные и начитанные... совершенно в то же самое время, когда играла Машина, Ваш покорный слуга тоже играл в рок-группе на барабанах и преспокойно писал песни на русском языке. Только наверное потому, что никогда не был комсомольцем, песни получались совсем не "машинные". В них совершенно не пахло алыми парусами, спорящими с докторской колбасой. Они не были ни социальными, ни асоциальными. Какими же они были, Сергей? Нам не ведомо. "Алых парусов" у Машины не припомню... Конешно мы прикидывались комсомольцами, играли в эту игру... Но под "комсомольской печатью" я имел ввиду преобладание идеологии материализма. Откуда было взяться иному? Может ваши тексты того периода и были интересны, но сколько человек их тогда знали наизусть и пели? А Макара знали все и переписывали концерты с пленки на пленку отнюдь не комсомольцы, а вполне альтернативные "системные" люди, хиппующие, так сказать. Песни МВ знали миллионы. Что их цепляло в песнях Машины? Вечные темы добра и зла, выбор пути, герой своего времени, сатира, зарисовки с натуры, романтика. И это всё на понятном русском языке. Какая группа еще может похвастать такой массовостью и народностью при полном игноре и цензуре сверху? А, Сергей, приведите пример. Но говорить о какойто-то трансендентальной глубине текстов Машины, это значить лгать самому себе. Ни о какой "ужасной" и "трансцендентной" глубине речь не шла. Просто с моей точки зрения (точнее интуиции), по сравнению с посылами других групп, стихи, прежде всего, Макаревича несли что-то светлое и гармоничное в наш прокуренный и пропортвейненный быт. Аквариум я тогда не знал. Увлекся позже в техникуме (нач.80-х). Но заумь БГ и Аквариума на начальном этапе была просто интелигентным стёбом. Музыка очень оригинальна и нравится, но посыл народу был не понятен.

sir: Здравствуйтедавнонебыл! Во первых , хочу ещё раз поздравить семью нашего уважаемого админа (и админши ) с рождением сыночка ! Серёжа ! Наташа ! Это же надо - людей из разных городов свёл Андрей Мисин. Благодаря ему на свет появился маленький человечек (ну конечно лично А.А. в этом участия не принимал ) Пусть у вас всё будет хорошо .. и ещё лучше! А по теме поста - ближе к А.А. и СП , как мне кажется - стоят Никольский с Романовым (Сапунов чуть-чуть ) Может я профан и не прав - пусть СЕРП ответит - я думаю он их лично знает.

Серпей: Ну, вот растрещал, как сорока! Но написал правильно, так всё и было. Да... Теперь Наташа и Москву не вспоминает.., или вспоминает, когда мама звонит :) Спасибо, Sir, за теплые пожелания! Мы стараемся... не заснуть на ходу. Знакомое состояние? Вот сегодня коляску купили... А на работе зарплату мою поднимут раза в два! Так совпало - переход на новую буджетную систему оплаты. Я в выигрыше.

Меломан: Серпей,послушайте Макферрина,BANG!ZOOM,и поймёте,что глупо "чураться" чего-либо по цвету кожи.

Серпей: Я знаю, что среди них есть талантливые люди, у них там в Америке сильный конкурентный отбор, как по Дарвину. Поэтому мы слушаем самые сливки в шоколаде. Я и сам иногда насвистываю Don't worry, be happy.. Но сколько всякой лабуды вливается в уши неокрепших умами?

Меломан: Согласен.Лабуда-в большинстве.Как у них,так и у нас.Я о том,что настоящее искусство-вне границ.Хотя,думаю,Мисин бы меня за эти слова назвал каким-нибудь крепким словом.

Серпей: Правильно, искусство есть у всех народов. НО надо бы различать - где искусство родное, а где всё остальное. Причем только искусство родное может связать человека с народным подсознанием (эгрегором), дать здоровье и гармонию. По последним данным науки, музыка тесно связана с генетикой, а точнее ритмы связаны с генетикой. Поэтому подражание иной культуре прямо ведет к перерождению, к деградации. Об этом мало кто задумывается в наше либеральное время. А Вы задумайтесь, это помогает ;-)

Меломан: В музыке я этого не чувствую.В живописи,литературе-да,пожалуй,соглашусь.А музыка выше всего земного,даже генетики.А потом,мы же такая смесь,именно с генетической точки зрения,чего в нас только нет!Сам Бог велел нам быть открытыми и восприимчивыми ко всем культурам.К чему эта угрюмая обособленность?..

Серпей: Восприимчивость у славян отличная, но это не значит, что мы должны мимикрировать под французов, немцев, испанцев, норвежцев и т.д. Прикиньте, часто ли французы поют русские песни? Настоящие французы, не эмигранты, разумеется. А уж если брать африканцев, то такой вопрос вообще будет звучать нонсенсом. Если вдруг какой негр запоет русскую песню, то.. его грохнут свои же. А наша молодежь сплошь и рядом слушает и подражает музыке, придуманной неграми. Где логика? Потом, русские хоть и имеют гены угров и тюрков, но не имеют негроидных. Но разговор не о генетике, а о культуре, т.е. о тонкой надстройке над телесным. Главные составляющие здесь - русская речь, впитанная до пяти лет, со всеми образами, сказками, стихами, ассоциациями и, конечно, русская музыка. Под обе составляющие уже подложены бомбы - русская речь повсеместно искажается, упрощается, а музыка задвигается чужой и объявляется не модной, устаревшей. Наших детей целенаправленно рихтуют под американцев, японцев, латиносов... Желаю Вам и дальше радостно впитывать без разбора любые звуки с большой Земли, если того хочется, но моя совесть подсказывает, что это измена по невежеству.

KIR: О, кошмар, как я давно тут ничего не читал внимательно и не писал! Вы вот начали спорить о музыке, кто Мисину ближе. Ясно, что каждому ближе кто-то тот, кто ближе лично ему. А вот потом вы начали спорить о русском андеграунде вообще, кто кого формировал, кто чем дышал в семидесятые годы. Я прошу прощения, я в семидесятые годы пешком под стол ходил, не могу спорить на равных. Но с моей непредвзятой позиции... ничего подобного Мисину конца восьмидесятых не было и быть не могло у нас. То, что играл на барабанах Патрушев, никто не знает и не узнает никогда. Во всяком случае, именно это в большей части повлияло на совместное творчество с Мисиным. К СП - Сергей, социальность Машины я понимаю как ограниченность, местечковость, совковость - есть этому много слов, но нет точного определения. Несмотря на крепкие, мудрые, беспроигрышные тексты. Макар не отвечает за базар. Но ведь есть (или были) музыканты, которые своей "злободневностью" поднялись над своим временем. Что ты скажешь про Борзыкина? Похоже, что он всегда был готов ответить за свой базар. Есть буржуазное, потребительское восприятие песен, оно свойственно всем нашим членам клуба. Каждый "что-то взял для себя". А нахрена же? Чтобы создать что-то лучше? Х*й-то. Чтобы расширять свой слоновый замок внутрь себя. Всё равно что однокомнатную квартиру делить с помощью перегородок на двух, трёх, четырёхкомнатную. Вечность - капризная дама. Ей непросто угодить. Особенно, если ставить это своей целью. Ведь нет ничего труднее, чем поймать суть сего дня.

o' tezz: Вот и я говорю, - кто Макаревича любит, тот в 70-80 не имел доступа к нормальной (западной) музыке... Макаревич со своей Машиной незаслуженно занимает нишу бескомпромисного бунтовщика и первого рокенрольщика в нашей стране, хотя в ТО время было и бунтовщиков искренних в музыке полно, да и музыкаты многие из них были не из школьной самодеятельности, как выше названный "гуру", который так и не поставил себе голоса до селе... вот такая у меня злая вкусовщина :))

Серпей: o' tezz пишет: Вот и я говорю, - кто Макаревича любит, тот в 70-80 не имел доступа к нормальной (западной) музыке... Макаревич со своей Машиной незаслуженно занимает нишу бескомпромисного бунтовщика и первого рокенрольщика в нашей стране, хотя в ТО время было и бунтовщиков искренних в музыке полно, да и музыкаты многие из них были не из школьной самодеятельности, как выше названный "гуру", который так и не поставил себе голоса до селе... Полная чушь! Вы уж извините за прямоту. Мы слушали весь лучший хард-рок и психоделию, но только как музыку. Нас учили немецкому... Поэтому слов не понимали, просто балдели от гитарных рифов. А Машина Времени пела по-русски, это главное, и темы их песен привлекали смесью простоты, философичности и романтики, но не гопницким бунтарством и анархизмом. Про голос скажу так - очень мы жалели, что у них не было нормального вокалиста, к сожалению это беда многих авторов, редко когда в одном человеке сочетаются все таланты (композитор, поэт, вокалист). Если бы у них был отличный вокалист, то популярность группы была бы в пять раз больше, несмотря ни на какую цензуру. И еще запомните одну вещь: чем проще песня, тем она лучше запоминается и ее можно спеть даже на стакане :) Гениальность в том, чтобы выразить простыми словами сложные вещи и чувства.

L003ER: Странно, уже который раз сталкиваюсь с позицией по чёткому разграничению творчества Мисина и Шклярского! С другой стороны, это говорит о том, что не я один такой "извращённый" вкус имею. Попса, рок, Машина, Ласковый май, да хоть Муслим Кобзон :) Я люблю хорошую музыку и мне фиолетово, кто её исполняет. А вот эти двое трогают где-то самое основание души не взирая на противоположность стилей и вероисповедания их музыки, а значит это и есть общее! А ещё я очень люблю электронику, Ивана Михайловича Жарова, например (ранний, без ритм-секции, он нудноват, а современный - кисловат, а вот серединка как раз). А вообще, кто чего в молодости слушал, тот то и любит - такое вот моё мнение.

Серпей: L003ER пишет: А вот эти двое трогают где-то самое основание души не взирая на противоположность стилей и вероисповедания их музыки, а значит это и есть общее! Общее в их творчестве то, что оба не сворачивают со своей дороги, а занимаются Самовыражением. И это вообще-то истинное предназначение каждого человека. НО Дух человека (по старому Воля) рождается не с нуля, как некоторым хочется, а являет собой интеграл прошлых жизней. (Извините, если "тяну баян"...) И за время этих реальных жизней Дух проходит некоторое рихтование жизненными условиями (не все могут оставаться незахваченными страстями и соблазнами), душа отягощается неким опытом и некой кривизной восприятия и выражения. Так как "прошлый опыт" у нас всех разный (он есть даже у младенцев), то и выражаемся мы каждый по-своему. Ярче это видно на примере творцов-личностей. Среди них есть Белые учителя, есть и Чёрные учителя. Это личности, по духовному уровню заметно отличные от вашего (иные вам не интересны, п.ч. ничего вам ни прибавят, ни убавят). Вот тут и проявляется ваша Воля - выбрать Черного или Белого. А по силе выражения они могут быть одинаково сильны. Только у одного "+", а у другого "-".

KIR: ...а Баба Яга против плюсов и минусов, это уже бухгалтерия, а не творчество;-) p.s. А куда SIR делся?

Серпей: SIR ждёт концерта, я точно знаю!

KIR: Sir набирается сил для фундаментальной критики)))



полная версия страницы