Форум » Вообще Музыка » Вкусовщина » Ответить

Вкусовщина

o' tezz: Пусть многие со мной не согласятся (я порой и сам с собой не соглашаюсь ), но в моём сознании музыка, которую я перечислю ниже, является продолжением мисинского жанра: Андрей Мисин( но не Тальков, не Пикник!) ....... Александр Розенбаум (но не Высоцкий!) ....... Инна Желанная (но не Арефьева!) ....... 5nizza (но не Бабкин!) Вот такая, паимаиш, вкусовщина... или кто-то со мной согласится? ....... и сейчас Zventa Zventana (но не Пелагея!)

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Серпей: У меня были периоды слушания почти всех упомянутых артистов. Примерно такая последовательность: Высоцкий, Пикник, Розенбаум, Мисин, Желанная... С песен Высоцкого я начинал учиться играть на гитаре... Ранний Пикник увлек своей нездешней атмосферой меня молодого... Розенбаум окунул в неплохую поэзию и подкупил своей оригинальной игрой на семиструнке... Но я не понимаю, коллега, что общего между такими разными артистами-личностями? У каждого из них своя фишка! И никого из вообще нельзя назвать продолжателем мисинского стиля. Причем тут Пикник? - это готика. Тальков? - это патриотическое направление. У Мисина нет такой конкретики, политики, критики строя. 5nizza не подходит - регги тут не место. Zventa Zventana лучше сравнивать с Инной Желанной (минус джаз). Пелагея всё еще в поиске своей фишки, имхо. Хо-хо!

o' tezz: Серпей, я не готов это объяснить... Хотя добавляю в этот список ещё Нино Катамадзе! Просто в моей памяти эти имена отложились как новые, очень яркие и качественные события в отечественной музыке, которые не только заставляют мыслить, но и музыкально эстетичны... а по-скольку я эстетствую, то речь идёт только о том, чтобы кто-то разделил моё понимание эстетики... впрочем, всё это ВКУСОВЩИНА и конечно это не мисинский жанр, но может быть мисинский прорыв....

сп: О вкусах не спорят. За них просто бьют морду. :))))))))))))) Ну, вы даёте мужики... вроде взрослые люди... :) Естественно всем нравится разное... Или кто-то думает, что обладает Абсолютной Истиной и к тому же вокруг него все полные лохи и идиоты, а он один весь в белом? :))) А мне нравится Вертинский... Всё остальное на свете - дерьмо. Ну, поспорим, что я прав? :))))))))))))))


Серпей: Наверное, надо было здесь сформулировать так: Настоящий тонкий меломан чувствует, что за таким-то артистом стоит сильный Дух и меломан впитывает полезные для себя вибрации, тянется, как мотылёк на свет. А за другим артистом пусто. Нет ничего, кроме ремесленных навыков и желания славы и денег. Отецц, значит мисинский жанр следует понимать как эстетизм? Я называю это перфекционизмом. То есть стремление добиваться идеального воплощения замысла (или Идеи). Тогда я согласен с рядом: Мисин, Розенбаум, Желанная. Остальных отсекаю. Зачем у вас присутствует Пятница, я не понимаю. PS. Я не знаю что сделала Нино Катамадзе.

o' tezz: нет, "мисинский жанр" - это глубокое чувство сладкой философской тоски и возвышенной грусти (тут Патрушев часто руку приложил...), и потом это очень красиво! Не понимаю, почему у Звентаны нужно урезать джаз и фанк от этники, - там всё достаточно органично. Она могла бы достойно представлять Россию за границей... Желанная мне немного поднадоела, так как философию сию я не разделяю, а в музыке другие уже дальше уходят. В Пятницу я просто въехал - это оригинально, но не всем понятно, учитывая, что нужно просто быть для этого молдым и в теме.

Серпей: А! "Сны о чем-то большем", как сказал Гребень. Да, у Желанной есть это желание погрустить. Как они объясняют: народные песни в основном грустные. Но считаю, что в музыке дальше Гармонии не уйдёшь. И Калачёв с Желанной в этом собаку съели. Такой прозрачности и отточенности их музыки (Танцы теней) я не встречал больше (относительно русской музыки). Розенбаум просто мужик серьёзный, без соплей. Но особого стремления погрустить я не заметил. Все зрелые люди любят немного (или много) пофилософствовать. Например, некоторые считают, что Макаревич назидателен. Но он умеет выразить свою философскую тоску в простых словах, в этом его фишка. И она мне очень нравится. Звентана звучит талантливо и оригинально. НО! Я бы не стал сращивать черные фанковые ритмы с белой народной музыкой. Я уже поднимал этот вопрос на форуме Инны Ж в свое время. "Русский джаз это химера" - была тема. Можем продолжить здесь при желании

o' tezz: Серпей! Я много слушаю (а бывает и брынькаю ) Последние годы это фьюжн, джази-хаус, но не чураюсь ничем. Увлечением Макаревичем не страдал вообще: никогда не понимал ажиотажа вокруг него и считаю, что это удел тех, кто не имел возвожности слушать в 70-80-е зарубежную рок-музыку по-лучше, а теперь настальгирует. В автобиографии "Сам овца" он ниразу не упоминает, например, о Песнярах(это на порядок серьёзней музыка, чем делитатская "Машина времени"), начиная с себя топ советских первооткрывателей рока. Больше на тему Макаревича высказываться не буду, дабы никого не обижать. Буду очень признателен, если подскажете, что послушать нового, интересного ЗЫ: там в соседнем топике сп интересно высказывается, но слегка грузит: вроде мне есть что сказать, но боюсь, что СРАЗУ суетно получится, - подожду настроения и мыслей (а они будут? )

Серпей: o' tezz пишет: Последние годы это фьюжн, джази-хаус, но не чураюсь ничем. А я вот чураюсь. И особенно черной музыки. Не пристало нам белым давать уводить себя в сторону от нашей напевности. Увлечением Макаревичем не страдал вообще: никогда не понимал ажиотажа вокруг него и считаю, что это удел тех, кто не имел возвожности слушать в 70-80-е зарубежную рок-музыку по-лучше, а теперь настальгирует. Слушали мы всё, что было лучшим (понимаю сейчас) из арт-рока. Но на простой гитаре этого не исполнить. А у Макара были простые гармонии и неэстрадные тексты со скрытым смыслом, что и нравилось народу. Другие ВИА несли всякую туфту. o' tezz пишет: В автобиографии "Сам овца" он ниразу не упоминает, например, о Песнярах (это на порядок серьёзней музыка, чем делитантская "Машина времени") МВ были самым настоящим андеграундом того времени и, главное, их можно было петь. А попробуйте исполнить песни Песняров... голос можно сломать. И потом, я не белорус и тогда не интересовался народной музыкой, не дорос еще до корней. Кто-то слушал Пикник, кто-то Цоя, кто-то Аквариум, но их смыслы мельче, чем у "машинистов". o' tezz пишет: Буду очень признателен, если подскажете, что послушать нового, интересного Читайте личное сообщение.

сп: Серпей пишет: Кто-то слушал Пикник, кто-то Цоя, кто-то Аквариум, но их смыслы мельче, чем у "машинистов". Ого, интересно! )))))

Серпей: Я вырос на "Машине". Сожалею только, что не было у них путёвого вокалиста.

сп: То есть на чём вырос - то и круче? )) А вот очень интересно спросить - чем машинистские смыслы были крупнее перечисленных групп?

Серпей: Не так, Сергей. Машинистские смыслы были глубже других в то время. Я не сказал: "Машина пиздатей всех. Слушай Машину!" Я находил у них второе дно, эзопов язык. Вроде простые слова, но они складывались в тайный смысл. И важно для меня, что это второе дно было не гнилым, как у других, а светлым. Шклярский: "все мы гости в этом мире - пора домой!" Сильная фраза, но гнилая. Фу! Вот цитаты о текстах МВ: Песни "Машины" были основном со смыслом. Вернее, с социальным смыслом. В них жили персонажи - типы своего времени. В них было авторское отношение - ирония, сарказм, восхищение, жалость - к этим типам, к явлениям, которые за ними имелись. Эти песни слушались невольно - из-за оригинальности музыки и исполнения - и сознательно - из-за боязни пропустить, не расслышать, не понять фразу, слово. Стихи песен "Машины" принадлежали А. Макаревичу. (Александр ЩЕРБАКОВ. Огонек, N24, 1986 г. "Машине" - время.) ...песни Андрея Макаревича были чуть ли не единственным дуновением свежего бриза. Романтические образы кораблей, замков, островов и старых домов удивительным образом сочетались с почти публицистичными фельетонами на злобу дня, порой наивными, но неизменно бьющими в самую точку. Часто проводят параллель: "Битлз" - в Англии, "Машина времени" - в СССР. Значение "Машины" в развитии нашего рока действительно огромно: это была практически первая широко растиражированная на магнитофонных лентах группа. Как и многие первопроходцы, "машинисты" приняли на себя первые и самые чувствительные удары воинствующих ретроградов. (9 апреля 1988 года. Евгений Бычков, обозреватель "Камертона".) И еще. Мы тогда напропалую увлекались западной популярной музыкой, противопоставить ей что-нибудь стоящее в этом жанре нашей эстраде было еще не по силам. Многие любительские группы пели на английском. На танцах безраздельно господствовали "зарубежные гости". Дома на магнитофоне - то же самое. А "Машине времени" удалось увести значительную часть молодежи в "родные пенаты", заставить ее слушать (именно слушать!) песни на русском языке. Удалось доказать жизнеспособность советской рок-музыки на сцене - пусть пока любительской, но на сцене. И это, на мой взгляд, является чуть ли не самым важным. Был бы тогда Мисин, слушал бы его, но это были семидесятые. Уж Вы то не можете не понимать о чем идет речь, коль пишете подобным образом. Только у вас темы другие. О таких темах мы тогда и помыслить не могли. Были запечатаны комсомольской печатью.

сп: Серпей пишет: Был бы тогда Мисин, слушал бы его, но это были семидесятые. Уж Вы то не можете не понимать о чем идет речь, коль пишете подобным образом. Только у вас темы другие. О таких темах мы тогда и помыслить не могли. Были запечатаны комсомольской печатью. Хренасе! )))) А Вы в курсе Тёзка, что и я и Мисин и Макаревич и, скажем Гребенщиков - практически погодки, абсолютные современники? ))) Как Вы думаете - что из этого вытекает в свете Ваших инсинуаций? )))) Вы меня страшно рассмешили, спасибо. )) Я не против Машины, но извините, с Вашим тезисом о какой-то ужасной гдубине их текстов очень не согласен. А вот с цитируемым автором Щербаковым очень даже согласен, насчёт СОЦИАЛЬНОСТИ их текстов. Да, этого у Машины не отнять, именно это в ней и есть и было и будет. Да только это как раз запредельно низкий уровень искусства, то есть такой, который основан на социальности. Такому уровню место только в газете. Например "Пионерская Правда", ну или "Косомольская". Я очень уважаю Остапа Ибрагимовича, как говорил Паниковский, но... далее не буду цитировать, Вы наверное сами помните, что там об Остапе Ибрагммыче сказал "велийи слепой". )) Шучу, конечно... Но говорить о какойто-то трансендентальной глубине текстов Машины, это значить лгать самому себе. Кстати... совершенно в то же самое время, когда играла Машина, Ваш покорный слуга тоже играл в рок-группе на барабанах и преспокойно писал песни на русском языке. Только наверное потому, что никогда не был комсомольцем, песни получались совсем не "машинные". В них совершенно не пахло алыми парусами, спорящими с докторской колбасой. Они не были ни социальными, ни асоциальными. В общем я как-то удивлён, что Вы "были запечатаны комсомольской печатью"... Вы же, Сергей, по-моему младше меня и Мисина? Или я ошибаюсь, и Вы старше нас?.. Что-то несходняк какой-то получается... ))

Серпей: сп пишет: А Вы в курсе Тёзка, что и я и Мисин и Макаревич и, скажем Гребенщиков - практически погодки, абсолютные современники? ))) Я просто рассказываю свою историю про свои подростковые 15 лет, и кто для меня был учителем, авторитетом, помогал понять основы психологии жизни, кто ориентировал нас в это "застойное время". Да, мы учились у вашего поколения, и это нормально. Я тогда умных философских книжек не читал (дошел до них в 30 лет). Интересно, что вы, Сергей, читали и слушали в свои 15 (на русском языке)? Сейчас-то мы все умные и начитанные... совершенно в то же самое время, когда играла Машина, Ваш покорный слуга тоже играл в рок-группе на барабанах и преспокойно писал песни на русском языке. Только наверное потому, что никогда не был комсомольцем, песни получались совсем не "машинные". В них совершенно не пахло алыми парусами, спорящими с докторской колбасой. Они не были ни социальными, ни асоциальными. Какими же они были, Сергей? Нам не ведомо. "Алых парусов" у Машины не припомню... Конешно мы прикидывались комсомольцами, играли в эту игру... Но под "комсомольской печатью" я имел ввиду преобладание идеологии материализма. Откуда было взяться иному? Может ваши тексты того периода и были интересны, но сколько человек их тогда знали наизусть и пели? А Макара знали все и переписывали концерты с пленки на пленку отнюдь не комсомольцы, а вполне альтернативные "системные" люди, хиппующие, так сказать. Песни МВ знали миллионы. Что их цепляло в песнях Машины? Вечные темы добра и зла, выбор пути, герой своего времени, сатира, зарисовки с натуры, романтика. И это всё на понятном русском языке. Какая группа еще может похвастать такой массовостью и народностью при полном игноре и цензуре сверху? А, Сергей, приведите пример. Но говорить о какойто-то трансендентальной глубине текстов Машины, это значить лгать самому себе. Ни о какой "ужасной" и "трансцендентной" глубине речь не шла. Просто с моей точки зрения (точнее интуиции), по сравнению с посылами других групп, стихи, прежде всего, Макаревича несли что-то светлое и гармоничное в наш прокуренный и пропортвейненный быт. Аквариум я тогда не знал. Увлекся позже в техникуме (нач.80-х). Но заумь БГ и Аквариума на начальном этапе была просто интелигентным стёбом. Музыка очень оригинальна и нравится, но посыл народу был не понятен.

sir: Здравствуйтедавнонебыл! Во первых , хочу ещё раз поздравить семью нашего уважаемого админа (и админши ) с рождением сыночка ! Серёжа ! Наташа ! Это же надо - людей из разных городов свёл Андрей Мисин. Благодаря ему на свет появился маленький человечек (ну конечно лично А.А. в этом участия не принимал ) Пусть у вас всё будет хорошо .. и ещё лучше! А по теме поста - ближе к А.А. и СП , как мне кажется - стоят Никольский с Романовым (Сапунов чуть-чуть ) Может я профан и не прав - пусть СЕРП ответит - я думаю он их лично знает.

Серпей: Ну, вот растрещал, как сорока! Но написал правильно, так всё и было. Да... Теперь Наташа и Москву не вспоминает.., или вспоминает, когда мама звонит :) Спасибо, Sir, за теплые пожелания! Мы стараемся... не заснуть на ходу. Знакомое состояние? Вот сегодня коляску купили... А на работе зарплату мою поднимут раза в два! Так совпало - переход на новую буджетную систему оплаты. Я в выигрыше.

Меломан: Серпей,послушайте Макферрина,BANG!ZOOM,и поймёте,что глупо "чураться" чего-либо по цвету кожи.

Серпей: Я знаю, что среди них есть талантливые люди, у них там в Америке сильный конкурентный отбор, как по Дарвину. Поэтому мы слушаем самые сливки в шоколаде. Я и сам иногда насвистываю Don't worry, be happy.. Но сколько всякой лабуды вливается в уши неокрепших умами?

Меломан: Согласен.Лабуда-в большинстве.Как у них,так и у нас.Я о том,что настоящее искусство-вне границ.Хотя,думаю,Мисин бы меня за эти слова назвал каким-нибудь крепким словом.

Серпей: Правильно, искусство есть у всех народов. НО надо бы различать - где искусство родное, а где всё остальное. Причем только искусство родное может связать человека с народным подсознанием (эгрегором), дать здоровье и гармонию. По последним данным науки, музыка тесно связана с генетикой, а точнее ритмы связаны с генетикой. Поэтому подражание иной культуре прямо ведет к перерождению, к деградации. Об этом мало кто задумывается в наше либеральное время. А Вы задумайтесь, это помогает ;-)



полная версия страницы